В Таллиннском кинотеатре «Артис»эстонским зрителям была представлена программа разножанровых фильмов, снятых в Казахстане за последние годы. Показ фильмов в течение четырех дней состоялся в рамках Дней казахского кино в Эстонии, организованных Консульством РК в Таллинне.

11 сентября кинофестиваль открыл фильмрежиссера Е.Турсунова «Шал», получивший главную награду кинофестиваля «Киношок», который является своеобразным прочтением легендарного «Старика и море» Э.Хэмингуэя.Вниманию зрителей также была предложена дилогия «Железная гора»/«Огненная река» из киноэпопеи «Путь Лидера», снятой по мотивам воспоминаний Главы нашего государства. Фильм представила сыгравшая одну из ролей известная актриса Наталья Аринбасарова.Следует отметить, что съемки фильма проходили и в Эстонии – в курортном городке Хаапсалу.

Большой зрительский интерес также вызвали мелодрама С.Курманбекова «Поздняя любовь», арт-хаусная интерпретация «Преступления и наказания» Ф.Достоевского – фильм Д.Омирбаева «Студент», зрелищная «костюмированная» картина А.Сатаева «Войско Мын Бала», а также первый национальный полнометражный анимационный фильм «Ер Тостик». Эстонские киноведы отмечали, что создание такого разнопланового и красивого кино позволяет говорить о значительных достижениях независимого Казахстана.

Выступивший на открытии Посол Казахстан в Эстонии Г.Койшыбаев отметил, что встречи таллиннских зрителей с казахским кинематографом уже стали доброй традицией и являются прямым следствием многоплановогосотрудничестванаших стран.

Почетный гость фестиваля известный казахстанский продюсер и сценаристСергей Азимов поделился своим видением путей развития национального кинематографа, а также провел круглый стол с просмотром студенческих работ в Балтийской киношколе.

Об интересе эстонского зрителя к казахскому кино говорит тот факт, что все дни залы кинотеатра были полными, СМИ публиковали комментарии и позитивные отзывы, посвященные данному событию. Оценивая фильмы казахстанских мастеров эстонские киноведы отмечали, что «казахское кино отличается свежестью взгляда и стилем, сохранившим национальную самобытность. Это тонкое психологическое кино, затрагивающее как внутренний мир, так и место человека в этом мире, его связь с Природой».